6 апреля 2017 года, Екатеринбург – «Ренессанс Кредит» представил статистику первого года работы бонусной программы «Простые радости». На текущий момент общее число участников программы – 115 тыс. человек. При этом женщины составляют 65%, а мужчины – 35%. Почти треть участников бонусной программы (31%) входят в возрастную категорию 30-39 лет, клиентов в возрасте 40-49 лет – 28%, а в возрасте 50-59 лет – 20%. Участники программы моложе 30 лет составляют 13%, а старше 60 – 8%. 72% клиентов, подключенных к «Простым радостям», – жители регионов. Самое большое количество участников программы находится в республике Татарстан, Свердловской и Челябинской областях, Краснодарском крае и Ростовской области. 28% клиентов проживают в двух столицах – Москве и Санкт-Петербурге, в Московской и Ленинградской областях.
В Свердловской области соотношение женщин и мужчин, участвующих в программе, отличается от общероссийской статистики. Доля женщин здесь превышает 70%. При этом по 30% клиентов в возрасте 30-39 лет и 40-49 лет и 20% – в возрасте 50-59 лет. Участников до 30 лет, а также старше 60 – по 10%.
Бонусная программа «Простые радости» включает в себя два основных блока: накопление баллов и их списание. Бонусы можно накопить, расплачиваясь картой за различные товары и услуги. За любую покупку клиент получает в виде бонусов 1% от суммы чека. Также каждый месяц банк определяет специальные акционные категории, за совершение транзакций в которых начисляется повышенное количество бонусов – до 10%. За прошедший год повышенные баллы можно было получить в 11 различных категориях. Самой популярной среди них была категория «Супермаркеты» – здесь клиенты накопили 4,1 млн бонусов. «Рестораны и кафе» принесли держателям карт 2,4 млн бонусов, «Бытовая техника» – 2,2 млн, «АЗС» – 1,2 млн, «Товары для детей» – 1,1 млн бонусов.
Среди участников программы, проживающих в Свердловской области, самой популярной категорией накопления бонусов также стали «Супермаркеты – клиенты получили 139,4 тыс. бонусов. Второе место у категории «Авиа и ж/д билеты» – 114,5 тыс. бонусов. Следом идет категория «Рестораны и кафе», которая принесла держателем карточек 74,5 тыс. бонусов. В категориях «Бытовая техника» и «Красота и спорт» клиенты получили 48,4 тыс. и 40 тыс. бонусов соответственно.
Ежемесячно банк устанавливает и специальные категории, совершая транзакции в которых держатели карт обменивают ранее накопленные бонусы на рубли. В прошлом году использовать баллы можно было в 10 различных категориях. Самой востребованной среди клиентов стала категория «Рестораны и кафе» – в ней было списано 8 млн бонусов. В категории «Аптеки и оптика» держатели карт потратили 4,2 млн бонусов, а в категориях «Сад и огород», «Школьные товары и детская одежда» и «Развлечения» использовано 2,6 млн, 2,5 млн и 1,9 млн бонусов соответственно. В целом за первый год работы участники программы обменяли на рубли 23 млн бонусов.
Те же самые категории списания бонусов были популярны и среди жителей Свердловской области. Так, в категории «Рестораны и кафе» они обменяли на рубли 263,5 тыс. бонусов, в категории «Аптеки и оптика» – 131,1 тыс. бонусов, а в категориях «Сад и огород», «Школьные товары и детская одежда» и «Развлечения» использовано 102,4 тыс., 66,3 тыс. и 59 тыс. бонусов соответственно.
«Клиенты, оформляющие банковские карты, все чаще смотрят на дополнительные опции, которые делают этот продукт более выгодным по сравнению с наличными деньгами. Поэтому мы стремимся предложить держателям наших карточек максимально широкие возможности в части получения различных преимуществ от использования пластика, – рассказал Никита Вобликов, начальник управления перекрестных продаж и развития отношений с клиентами «Ренессанс Кредит». – Наша бонусная программа очень проста и удобна: ее участники накапливают бонусы, совершая регулярные транзакции, а затем обменивают баллы на рубли в подходящих для них категориях, экономя при этом на покупках».